МКОУ "Киреевский центр образования № 3"
город Киреевск Тульской области
  • Мероприятия по формированию функциональной грамотности

    Мероприятия по формированию функциональной грамотности обучающихся в Центре «Точка роста» на базе МКОУ «Киреевский центр образования №3»

       

             

    30 сентября пятница
    Мероприятия по формированию функциональной грамотности.

    Цель современного образования – воспитание функционально грамотной личности, способной повысить конкурентную способность государства среди развитых стран мира. Обществу необходим человек функционально грамотный, умеющий работать на результат, способный к определенным, социально значимым достижениям. Формирование функциональной грамотности школьников – одно из условий формирования творческой, ответственной, динамичной, конкурентно способной личности. Функциональная грамотность учащихся - это определенный уровень образованности учащихся на уровне общего среднего образования, выражающий степень овладения учащимися ключевыми компетенциями, позволяющий эффективно действовать в учебной деятельности и за ее пределами. Сформированность функциональной грамотности у учащихся предполагает способность эффективно функционировать в обществе, способность к самоопределению, самосовершенствованию и самореализации. Способность учащегося применять знания в жизненных ситуациях (перенос) определяет его приспособленность в условиях современного мира инноваций. Деятельность, направленная на развитие у учащихся способности переноса, являющегося показателем сформированности функциональной грамотности, в МКОУ «Киреевский центр образования №3» проходит систематически и целенаправленно. В связи с открытием с 01.09.2022 года Центра «Точка роста» появляются новые возможности сформировать у обучающихся функциональную грамотность.

         На новом оборудовании ZARNITZA (цифровая лаборатория)  провели лабораторную работу по физике «Закон Паскаля. Определение давления жидкости» для учащихся 11 класса, посещающих кружок по физике «Практикум по физике», с использованием оборудования «Точка роста». Данная лабораторная работа включена в перечень методических рекомендаций цифровой лаборатории для выполнения экспериментов.

         Для выполнения лабораторной работы использовалось следующее оборудование: трубка, линейка, штатив, цифровая лаборатория с датчиком давления 10кПа, рабочая емкость с водой, ноутбук.

         Дети поставили следующую цель: ознакомиться и проанализировать закон Паскаля, экспериментально выяснить зависимость давления от глубины, сравнить давление в воде по мультидатчику цифровой лаборатории с гидростатическим давлением, рассчитанным по формуле.

         Перед выполнением эксперимента повторили необходимые теоретические положения: закон Паскаля, вывели формулу для расчета гидростатического давления.

         Подключили мультидатчик цифровой лаборатории к ноутбуку. На мониторе построили график и сняли показания для различной глубины погружения трубки. Рассчитали давление по формуле гидростатического давления. Получили следующие результаты.

    № опыта

    Абсолютное давление по датчику

    p, кПа

    Высота от конца трубки до поверхности жидкости h, см

    Расчетное давление p, Па

    Давление

    Количество

    Среднее

    1

    95.7

    4

    95.9

    2

    200

    2

    95.8

    9

    3

    95.9

    26

    4

    96.0

    96.1

    14

    5

    4

    6

    96.2

    1

    № опыта

    Абсолютное давление по датчику

    p, кПа

    Высота от конца трубки до поверхности жидкости h, см

    Расчетное давление p, Па

    Давление

    Количество

    Среднее

    1

    96.3

    6

    96.5

    9

    900

    2

    96.4

    18

    3

    96.5

    25

    4

    96.6

    7

    5

    96.7

    1

    6

    96.8

    1

         При обработке результатов возникли новые вопросы, на которые пришлось ответить:

    1. Почему давление по мультидатчику не совпадает с гидростатическим? (мультидатчик  показывает абсолютное значение давления, которое вычисляется p=p0+ρgh, а гидростатическое давление рассчитывается p=ρgh).

    2. Как объяснить на графике характерные скачки давления? (возникновением случайных отклонений от среднего значения).

         Таким образом, на лабораторной работе дети ознакомились и проанализировали закон Паскаля, экспериментально выяснили зависимость давления от глубины, предсказанную теоретически, ответили на вопросы, возникшие в ходе эксперимента. Мы уверены, что использование нового оборудования ZARNITZA (цифровая лаборатория) будет способствовать развитию функциональной грамотности обучающихся.

    Цель современного образования – воспитание функционально грамотной личности, способной повысить конкурентную способность государства среди развитых стран мира. Обществу необходим человек функционально грамотный, умеющий работать на результат, способный к определенным, социально значимым достижениям. Формирование функциональной грамотности школьников – одно из условий формирования творческой, ответственной, динамичной, конкурентно способной личности. Функциональная грамотность учащихся - это определенный уровень образованности учащихся на уровне общего среднего образования, выражающий степень овладения учащимися ключевыми компетенциями, позволяющий эффективно действовать в учебной деятельности и за ее пределами. Сформированность функциональной грамотности у учащихся предполагает способность эффективно функционировать в обществе, способность к самоопределению, самосовершенствованию и самореализации. Способность учащегося применять знания в жизненных ситуациях (перенос) определяет его приспособленность в условиях современного мира инноваций. Деятельность, направленная на развитие у учащихся способности переноса, являющегося показателем сформированности функциональной грамотности, в МКОУ «Киреевский центр образования №3» проходит систематически и целенаправленно. В связи с открытием с 01.09.2022 года Центра «Точка роста» появляются новые возможности сформировать у обучающихся функциональную грамотность.

         На новом оборудовании ZARNITZA (цифровая лаборатория)  провели лабораторную работу по физике «Закон Паскаля. Определение давления жидкости» для учащихся 11 класса, посещающих кружок по физике «Практикум по физике», с использованием оборудования «Точка роста». Данная лабораторная работа включена в перечень методических рекомендаций цифровой лаборатории для выполнения экспериментов.

         Для выполнения лабораторной работы использовалось следующее оборудование: трубка, линейка, штатив, цифровая лаборатория с датчиком давления 10кПа, рабочая емкость с водой, ноутбук.

         Дети поставили следующую цель: ознакомиться и проанализировать закон Паскаля, экспериментально выяснить зависимость давления от глубины, сравнить давление в воде по мультидатчику цифровой лаборатории с гидростатическим давлением, рассчитанным по формуле.

         Перед выполнением эксперимента повторили необходимые теоретические положения: закон Паскаля, вывели формулу для расчета гидростатического давления.

         Подключили мультидатчик цифровой лаборатории к ноутбуку. На мониторе построили график и сняли показания для различной глубины погружения трубки. Рассчитали давление по формуле гидростатического давления. Получили следующие результаты.

    № опыта

    Абсолютное давление по датчику

    p, кПа

    Высота от конца трубки до поверхности жидкости h, см

    Расчетное давление p, Па

    Давление

    Количество

    Среднее

    1

    95.7

    4

    95.9

    2

    200

    2

    95.8

    9

    3

    95.9

    26

    4

    96.0

    96.1

    14

    5

    4

    6

    96.2

    1

    № опыта

    Абсолютное давление по датчику

    p, кПа

    Высота от конца трубки до поверхности жидкости h, см

    Расчетное давление p, Па

    Давление

    Количество

    Среднее

    1

    96.3

    6

    96.5

    9

    900

    2

    96.4

    18

    3

    96.5

    25

    4

    96.6

    7

    5

    96.7

    1

    6

    96.8

    1

         При обработке результатов возникли новые вопросы, на которые пришлось ответить:

    1. Почему давление по мультидатчику не совпадает с гидростатическим? (мультидатчик  показывает абсолютное значение давления, которое вычисляется p=p0+ρgh, а гидростатическое давление рассчитывается p=ρgh).

    2. Как объяснить на графике характерные скачки давления? (возникновением случайных отклонений от среднего значения).

         Таким образом, на лабораторной работе дети ознакомились и проанализировали закон Паскаля, экспериментально выяснили зависимость давления от глубины, предсказанную теоретически, ответили на вопросы, возникшие в ходе эксперимента. Мы уверены, что использование нового оборудования ZARNITZA (цифровая лаборатория) будет способствовать развитию функциональной грамотности обучающихся.

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике