Центр для одаренных детей Тульской области «Созвездие»
Региональная профильная смена «Школа инженерного мышления». Направление: наука.

В период с 12 по 25 мая 2025 ученик 8а класса центра образования естественно - научной и технологической направленностей «Точка роста» на базе МКОУ «Киреевский центр образования №3» был участником региональной профильной смены на базе Центра для одаренных детей Тульской области «Созвездие» (г. Новомосковск) «Школа инженерного мышления». Направление: наука. Эта смена собрала участников из городов: Тула, Новомосковск, Киреевск, Богородицк, Узловая, Донской, Суворов. Партнеры смены Педагогический технопарк «Кванториум», Образовательный центр Воронежской области и Детский оздоровительно-образовательный центр г. Новомосковск.
Ребятам объяснили, что такое проектная деятельность, практико-ориентированный подход в проектной деятельности, передовые производственные технологии. Они погрузились в основы проектной деятельности в технологической сфере, узнали, что такое технологический проект, как правильно формулировать проблему и цель, на что обращать внимание при выборе названия и почему важны актуальность и целевая аудитория. Послушав теорию, ребята перешли к практике: команды разработали идеи собственных проектов по выбранным направлениям, представили их перед другими участниками, защитили свои концепции и ответили на вопросы.
На теоретических и практических занятиях знакомились с классификацией искусственного интеллекта, погружались в теорию нейронных сетей. А также учились обработке наборов данных для моделей искусственного интеллекта и визуализации датасетов (данные для основы обучения ИИ). В конце занятия, обучающиеся разобрали удалённые средства разработки Google Colab и Jupyter. Научились настраивать пульты и дроны для полетов. На практическом занятии ребята попробовали разные режимы полетов дронов со стабилизацией и без. Будущие инженеры поучаствовали в гонках на квадрокоптере и сдали зачет по обходу препятствий. Знакомились с моделями машинного обучения. Узнали о широких возможностях, которые открывает технология Arduino в области беспилотников, а также познакомились с различными электронными компонентами и их применением в реальных проектах.
Определяли, какие проектные работы они будут делать. После этого изучали составную часть проектов, какие датчики и компоненты нужны им для сборки робота в их проекте. На практической части занятия, обучающиеся начали создавать своих роботов с нуля. При защите проектов группа заняла первое место с проектом «Создание робота-линейщика». Также вместе с преподавателем рассмотрели технические основы робототехники, какие есть манипуляторы и способы работы, а также применение их в разных областях. Изучили виды и строение дронов, обсудили и расписали схемы своих практических работ. Поработали в команде по сборке учебного дрона avia от applied robotics. Научились креативно выходить из затруднительных положений по построению и изучили основы программирования системы для БПЛА.
Поучаствовали в мастер-классе «Инженерная и компьютерная графика, 3D моделирование и прототепирование» и в практической сессия «Мозговой штурм по проектной деятельности».
Смена стало отличной возможностью потренировать навыки личной и командной работы, креативного и критического мышления - и сделать первые шаги в мир технологического проектирования, искусственного интеллекта и нейронных сетей.