Всероссийский урок Победы
Мероприятия, посвященные знакомству с именами ученых – физиков, их деятельностью во время Великой Отечественной войны, характеристиками техники времен Великой Отечественной войны, вкладе физики как науки в исход Победы нашей страны в Великой Отечественной войне.

3-5 мая 2023г. обучающиеся (8-11 классы) центра образования естественно - научной и технологической направленностей «Точка роста» на базе МКОУ «Киреевский центр образования №3» в рамках внеурочной деятельности принимали участие в мероприятиях посвященных знакомству с именами ученых – физиков, характеристиками техники времен Великой Отечественной войны, вкладе физики как науки в исход Победы нашей страны в Великой Отечественной войне.
Всероссийский урок Победы проводится с целью формирования патриотизма, знакомства с учеными – физиками и их деятельностью во время Великой Отечественной войны.
На уроке дети познакомились с учеными и их разработками:
- работа группы ученых под руководством И.В. Курчатова занималась устройством мин, применявшихся фашистами;
- группа М.В. Келдыша разработала надежные меры по предупреждению флаттера (внезапного разрушения самолета из-за появления интенсивных вибраций);
- под руководством ученых-физиков, в том числе академика С.А. Христиановича и члена-корреспондента Н.М. Беляева были выяснены причины разброса снарядов при сходе с направляющей рамы и высказаны рекомендации для достижения более точного полета снарядов по намеченной траектории;
- в начале 1943 года военным специалистом И.А. Ларионовым была изобретена авиационная бомба кумулятивно-концентрированного (остронаправленного) действия для борьбы с танками;
- труды академика Л.Ф. Верещагина позволили создать первую в мире установку по упрочению стволов минометов и других артиллерийских систем, в которых был использован принцип действия сверхвысоких давлений на кристаллическую структуру металла;
- в 1942-1943 годах под руководством профессора И.И. Китайгородского была решена сложнейшая научно-техническая задача - разработан рецепт получения бронестекла, прочность которого в 25 раз превосходила прочность обычного стекла.
В заключении более подробно остановились на изучении истории создания некоторых образцов советского артиллерийского оружия, их технических характеристик. Рассчитали возможную дальность, высоту полета снарядов. Сравнили баллистические траектории разных видов снарядов и ответили на вопрос, от чего зависят различия в их дальности полета в воздухе и вакууме.